3. Зарубежный опыт управления инновационной деятельностью.

Федеральная служба государственной статистики : Прогноз же Минкомсвязи на г. Минэкономразвития в начале октября г. Сопоставляя эту цифру с трендом на рис. Минкомсвязи в феврале г. В то же время сравнение с трендом на рис.

Проблемная статья группы Энергосбережение:"Инновационная Энергетика как ресурс развития"

Показано, что реализация предложенных подходов не позволит решить поставленную проблему и ее полноправному вхождению в число стран - технологических лидеров. Предложены подходы к формированию стратегии инновационного развития государства и инновационной политики. Научное обеспечение инновационной политики России Проблема перехода на инновационный путь развития является краеугольным камнем сегодняшней внутренней и внешней политики России.

Многочисленные попытки, предпринимавшиеся на государственном уровне в последнее летие, не принесли ожидаемых результатов — страна так и не смогла восстановить былое могущество и войти в число мировых технологических лидеров, научно-технологический потенциал продолжает снижаться, качество жизни населения значительно ниже, чем в странах 8 и т.

В связи с этим необходимость разработки проекта Стратегии далее — Проект инновационного развития Российской Федерации на период до г. Очевидно, что при разработке Проекта необходимо проанализировать и учесть причины, по которым за 20 лет, прошедших с начала экономических реформ, Россия не смогла воспользоваться возможностями рыночной экономики и своими конкурентными преимуществами:

дифференцированной инновационной политики, основанной на принципах Ключевые слова: инновационная политика, регионы России, региональная . интенсификации взаимодействия университетов и бизнеса, но этот опыт, к .. но по данным исследования Межведомственного аналитического.

Инновации и инвестиции Страницы: Кикотя, Москва, Российская Федерация 90 . В статье исследуется формирование национальной инновационной системы, способной противостоять современным вызовам и угрозам, что является важнейшей предпосылкой достижения стоящих перед Россией глобальных стратегических целей и обеспечения ее экономической безопасности. При такой постановке вопроса обеспечение инновационной безопасности предполагает устойчивое развитие научно-технической сферы, сферы высшего образования, информационной и интеллектуальной сфер.

Поставлена цель - дать оценку национальной инновационной системы как связующего звена между экономической политикой, наукой, образованием и уровнем инновационной безопасности. Для этого был проведен анализ текущего состояния инновационной сферы, который показал, что в экономике России сформировался значительный разрыв между созданием технологий в сфере НИОКР и их использованием в массовом производстве. В статье с помощью эконометрических методов проанализированы различные аспекты инвестиционной деятельности, определены факторы, способствующие повышению экономической безопасности.

Выявлено, что значительную роль играют те, которые связаны с использованием нововведений, инновационной активностью, развитием инновационной инфраструктуры, уровнем квалификации кадров, их знаний, умений и навыков. Проведен контент-анализ различных документов и источников, горизонтальный сравнительный анализ. На основе исследования определено, что в настоящее время индикаторы инновационного развития не соответствуют запланированным показателям, способным обеспечить системную реализацию инновационного направления развития России.

Основная системная проблема реализации приоритетов инновационной политики России заключается в том, что темпы развития и структура российского сектора исследований и разработок не отвечают потребностям достижения целевых ориентиров.

Организационно-финансовый механизм формирования и

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Оценка эффективности методов формирования организационной интеграции 1. Роль интеллектуального капитала в формировании инновационной стратегии региона Глава2 Формирование стратегии инновационного развития региональных экономических систем на основе управления нематериальными активам предприятий 2.

Там полным ходом идет работа по созданию единой базы данных, Коротко остановимся на истории развития инноваций в России. политики Российской Федерации в области развития инновационной системы на период до года». . Сборник аналитических материалов // Эксперт РА, 9.

Субсидирование проектов Испания В связи с переходом в е годы экономически развитых стран мира от индустриальной к информационной экономике стали набирать силу процессы деиндустриализации регионов, в которых была развернута старая промышленность, стремительно утрачивающая свою конкурентоспособность в условиях глобального рынка. Больше всего потеряли регионы - лидеры конца девятнадцатого - начала двадцатого веков.

В Японии последняя угольная шахта закрылась в январе года. По этой причине в последние десятилетия многие региональные программы индустриальных стран направлены на создание оптимальных условий для появления и роста наукоемких отраслей промышленности в регионах. Это самый эффективный вариант экономического развития региона, обеспечения занятости и повышения уровня жизни населения. В частности, в США штаты сами разрабатывают и участвуют в различного рода научно-технических программах, обеспечивающих строительство заводов, лабораторий или предприятий сервиса.

При этом предусматриваются налоговые льготы, программы финансовой помощи и целевого обучения кадров. В е годы на первый план в инновационной политике развитых стран было выдвинуто применение передовых научных знаний по всему спектру промышленных технологий, включая и традиционные. В то же время сформировалось 50 макротехнологий по наукоемкой продукции, и высокоразвитые страны обеспечивают конкурентоспособное производство по большинству этих макротехнологий рис.

Освоение макротехнологий передовыми странами С целью улучшения условий для инноваций и обновления технологий в большинстве развитых стран принимаются следующие меры: Еще одним направлением современной региональной инновационной политики является участие в создании научно-технических парков на базе университетов или исследовательских институтов. Такие парки предназначены для обеспечения доступа частным фирмам к инновациям, разработанным при поддержке государства.

Сегодня в мире насчитывается около научных парков. Практически каждый регион имеет программу поддержки и технического содействия малому бизнесу.

Ваш -адрес н.

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. В статье исследуются основные подходы к формированию инновационной экономики инновационной деятельности по субъектамРоссийской Федерации, а также сформулированы основные инновационные модели экономического роста и предложены практические выводы по решению инновационных задач.

Инновации сегодня считаются основным элементом становления экономики, что имеет какуюлибо связь с переходом основной массы государств мира к постиндустриальной экономике. Основателем данной теорииинноваций считается Шумпетер Й. Своеобразное содержание инновации составляют, по выражению основателя теории инноваций Й. Это единый и широкий взгляд на инновации.

Развитие малого инновационного бизнеса в России через задачам промышленной и инновационной политики России на современном этапе. 2 Проблемы и решения: бизнес-инкубаторы и технопарки России // Аналитический .. Н.В. Клочкова // Вестник института дружбы народов Кавказа «Теория.

Могилев , кандидат экономических наук Рынок как регулятор инновационной деятельности В статье исследуются достоинства и недостатки рыночной системы хозяйствования как регулятора инновационной деятельности. Систематизируются как общие провалы рынка, так и его недостатки, связанные с регулированием собственно инновационной деятельности Ключевые слова: Будучи по своей сути всеобщей системой регулирования экономических отношений, рынок регулирует, в том числе, и те общественные отношения, которые возникают в процессе осуществления инновационной деятельности.

В данном случае рыночная система, с одной стороны, функционирует как механизм учета многочисленных решений, принимаемых собственниками инновационной продукции, ресурсов, необходимых для ее производства, доходов от ее реализации. С другой стороны, она одновременно выступает и в качестве механизма осуществления указанных решений в процессе движения потоков обозначенной продукции, ресурсов и доходов. Посредством взаимодействия спроса и предложения рынок способен стимулировать осуществление инновационной деятельности.

Если производимая предприятием инновационная продукция востребована рынком, пользуется спросом, то это стимулирует другие предприятия производить аналогичную или улучшенную продукцию, думать о том, какие базисные или улучшающие инновации необходимо внедрить, чтобы выйти на новый уровень удовлетворения человеческой потребности, обеспечиваемый при помощи производимой инновационной продукции. Кроме того, необходимость снижения издержек производства продукции как важное условие снижения цены и достижения более высокого уровня спроса на нее стимулирует субъектов хозяйствования внедрять новые технологии производства продукции, оптимизировать организационную структуру, методы стимулирования персонала, то есть опять-таки осуществлять инновационную деятельность.

Рыночная конкуренция делает возможным открытие новых возможностей, которые без обращения к ней оставались бы неиспользованными в экономике. Она позволяет создать новые и более дешевые товары и способы их производства, более прогрессивные технологии и способы обслуживания. В конкурентном процессе успех может быть обеспечен лишь тому его участнику, кто сумеет, по выражению В. Камаева, обнаружить едва обозначенные контуры новых технологий производства, а также выявить потребность в новых продуктах, использовать незамеченную другими разницу между нынешними ценами факторов производства и будущими ценами товаров, которые могут быть произведены с их помощью [2, с.

Мельянцев, именно рыночная система хозяйствования послужила важнейшим фактором экономической победы избравших ее в качестве модели своего развития стран Запада над странами Востока, избравшими иную форму организации хозяйства и посему существенно задержавшимися в своем экономическом и политическом развитии [3].

Блог Е.Г. Попковой

Текст работы размещён без изображений и формул. Для эффективного воздействия каждого из этих факторов необходимо освоение достижений научно-технического прогресса при внедрении инноваций, которые обеспечивают создание новшеств и их практическую реализацию в виде нового товара, вложения средств, обеспечивающих смену поколений техники и технологии, эффективное использование этих новшеств, экономический рост.

Технический прогресс осуществляется через реализацию нововведений в технике, технологиях, способах их создания и использования, т. Усиление роли научно-технического прогресса в воспроизводственном процессе придает новое качество экономическому росту, предполагает тщательный выбор долговременной стратегии научно-инновационной и структурной политики, которые должны осуществляться с учетом своеобразия нынешнего этапа научно-технического развития России.

Партнерство университетов и бизнеса: опыт США. Подходы к оценке ИвановаН.И. Инновационная система России в глобальном контексте // .. Вестник Нижегородского университета им. инновационного развития, рассматриваемых в качестве аналитических концепций. Модель STI важна.

Автором уточняются формулировки жизненного цикла инноваций, инновационного процесса, интеллектуальной составляющей, трансфера инноваций, коммерциализации технологий, диффузии распространения научно-технических знаний, инновационной деятельности и активности и др. Автор на основе анализа литературных источников считает: В диссертационной работе автором на основе анализа состояния и развития инновационного предпринимательства в экономически развитых странах удалось доказать, что для России целесообразно разработать разнообразные эффективные инновационные административные и экономические механизмы и стимулы.

В работе подробно прописаны эти механизмы, а также пути их реализации в виде прямых и косвенных методов регулирования инновационной деятельности. В диссертационном исследовании выявлены проблемы, сдерживающие развитие инновационного предпринимательства в России и Кузбассе. В исследовании приведена инфраструктура поддержки инновационного предпринимательства и систематизированы источники ее финансирования.

В России функционируют следующие структуры поддержки инновационного предпринимательства: Разработаны методические основы инвестирования инновационного предпринимательства, автор разделяет позиции исследователей, которые считают, что при расчете эффективности инновационных проектов должна учитываться коммерческая, бюджетная и социальная составляющие. В диссертационном исследовании автором сформулированы основные финансово-экономические показатели инвестиционной привлекательности и эффективности инновационных проектов: Автором в диссертационном исследовании разработана процедура принятия решения по инвестированию инновационных проектов на основе комплексной оценки.

Комплексная оценка инновационных проектов включает такие операции, как преобразование шкалы, нормирование и агрегирование показателей инновационных проектов, являющихся конкурентоспособными. Комплексная оценка эффективности инновационного проекта построена на следующих принципах, сформулированных автором: Автором в работе введены новые определения в процесс инвестирования инноваций:

Мировые информационные ресурсы

Утверждается, что решение важнейших задач развития национальной экономики в современных условиях должно опираться на передовые достижения научно-технического прогресса. Выявляются сферы пересечения между инновационной функцией государства и отдельными подфункциями его экономической функции. Предлагается и обосновывается логическая модель взаимосвязи между инновационной и экономической функциями государства.

, - .

Работа выполнена на кафедре государственного управления и . Проведен детальный анализ инновационной политики российского .. Аналитический вестник Аналитического управления Государственной Думы ФС РФ. Выпуск.

Агропромышленный, автомобилестроение, авиастроения, стройиндустрии, лесопромышленный Каждый регион имеет различные административные, финансовые, организационные возможности для реализации кластерной политики. Однако ее успех во многом определяется профессионализмом региональных властей, участием в формировании кластеров научных подразделений, способных качественно проработать экономические и организационно-правовые вопросы, а также разработать стратегию формирования кластера.

В этом контексте нельзя не отметить позитивных примеров системно формирующихся кластеров в ряде субъектов РФ, развитие которых, на наш взгляд, может повлечь социально-экономический прорыв для регионов. Создание кластера направлено на дальнейшее укрепление конкурентных позиций титановой промышленности России на мировых рынках, которое будет осуществляться за счет привлечения иностранных и отечественных инвестиций в создание новых предприятий, развитие высокотехнологичных переделов титановой продукции вплоть до ее выпуска, создание новых импортозамещающих производств, увеличение количества рабочих мест в регионе.

Основой кластера является вертикальная технологическая цепочка, объединяющая все переделы титановой продукции вплоть до выпуска конечных изделий. Высокая технологичность кластера и его наукоемкость обеспечиваются в результате тесного взаимодействия производства и инновационной инфраструктуры кластера. Создание Уральского автомобильного кластера нацелено на развитие в Свердловской области новой отрасли - автомобилестроения на основе выпуска конкурентоспособных по цене и качеству легковых и грузовых автомобилей, спецтехники, а также создания на Урале современной индустрии производства автокомпонентов.

Новоуральск , заключившее ряд долгосрочных соглашений с передовыми зарубежными компаниями Китая: Соглашения предусматривают ежегодную с г.

Инновационная политика России: варианты и перспективы

Зарубежный опыт управления инновационной деятельностью. За рубежом производство наукоемкой продукции обеспечивают всего 50 - 55 макротехнологий. США ежегодно получают от экспорта наукоемкой продукции около , Германия - , Япония - млрд.

Ни в Указах Президента Российской Федерации, ни в Постановлениях Правительства Российской Федерации, ни в положениях о Но это только фрагмент инновационной политики [2]. . Работа поступила в редакцию «Международный студенческий научный вестник» ИФ РИНЦ =

Работа выполнена на кафедре государственного управления и политических технологий Государственного университета Управления Научный руководитель: Москва, Рязанский проспект, 99, зал заседаний Ученого совета. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Государственного университета управления по адресу: Москва, Рязанский проспект, 99 Автореферат разослан 11 октября г. Ученый секретарь диссертационного совета, кандидат философских наук, доцент А.

Первое десятилетие века обозначило ряд важных проблем в существовании современных государств, главными из которых стали определение собственного места в глобализирующемся мире и выработка эффективной государственной политики в кризисных и посткризисных условиях. Поступательный прогресс во всех сферах жизни общества в настоящее время практически невозможен без новых научных идей, инноваций, их технологической проработки и воплощения в новые продукты.

Где окажется Россия после четвёртой промышленной революции

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы ликвидировать его полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!